Огнезащитная краска     Противопожарные двери     Оросители ТРВ     Проведение испытаний
Экспертиза проектов     Огнезащитные материалы    Огнезащита      Проектирование и монтаж систем


Приказ МВД РФ от 30 июня 1994 г. N 221
"Об утверждении Положения о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации"

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации.

2. Установить, что приказ МВД, СССР от 15 января 1986 года N 11 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

 

Министр

генерал армии

В.Ерин

 

Приложение

к приказу МВД РФ

от 30 июня 1994 г. N 221

 

Положение
о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации

 

 1. Цели и задачи наставничества                                         

 2. Организация наставничества                                           

 3. Обязанности наставника                                               

 4. Руководство наставничеством                                          

 

1. Цели и задачи наставничества

 

1.1. Целью наставничества в органах внутренних дел является оказание помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении, а также формирование в органах, подразделениях, учреждениях и учебных заведенных системы МВД России* кадрового ядра.

1.2. Основными задачами наставничества являются:

а) адаптация к службе в органах внутренних дел и закрепление сотрудников (стажеров) в соответствующих подразделениях, ускорение процесса профессионального становления сотрудника органов внутренних дел и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него оперативно-служебные задачи по занимаемой должности;

б) привитие сотрудникам (стажерам) интереса к правоохранительной деятельности и порученному делу, верности Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, усвоение лучших традиций служебных коллективов, воспитание у них уважения к правам и достоинству человека и гражданина, добросовестности, дисциплинированности, законопослушности, бдительности, мужества, гражданской и правовой активности, сознательного и творческого отношения к выполнению служебного долга.

 

2. Организация наставничества

 

2.1. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников (стажеров):

а) лицами, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава;

б) сотрудниками органов внутренних дел - выпускниками очных профессиональных образовательных учреждений системы МВД России, а также завершившими заочное, вечернее обучение, в случаях назначения их с повышением в должности;

в) сотрудниками, перемещенными по службе на вышестоящую, либо равнозначную должность в другую службу, если выполнение ими функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков.

2.2. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени пребывания на курсах переподготовки в учебных заведениях МВД России или курсах специального первоначального обучения в учебных центрах МВД, УВД (ГУВД), УВДТ.

2.3. Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников (классных специалистов), обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в службе, богатый жизненный опыт, склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе. К работе по наставничеству могут привлекаться пенсионеры правоохранительных органов, принятые ни службу в органы внутренних дел в качестве специалистов. Руководитель органа внутренних дел определяет количество лиц, над которыми наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от его личностных качеств и объема выполняемой в соответствии с должностными обязанностями работы.

2.4. Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника производится приказом начальника органа внутренних дел по истечении не менее двух недель с момента назначения сотрудника стажером по должности, либо назначения его на определенную должность. Основанием для издания приказа является рапорт непосредственного начальника при обоюдном согласии предполагаемого наставника и сотрудника (стажера), за которым он будет закреплен.

2.5. По окончании установленного приказом срока наставник готовит заключение применительно к требованиям приложения 5 к приказу МВД России от 25 июня 1993 года N 300.

2.6. Наставническая деятельность оценивается по ее завершении аттестационной комиссией. На основании предложения аттестационной комиссии руководитель органа внутренних дел может поощрить наставника в соответствии с имеющимися у него полномочиями.

За наставническую деятельность сотрудникам, имеющим квалификационное звание "Специалист I класса - наставник", выплачивается денежное вознаграждение в порядке и размере, установленных приложением 40 к приказу МВД России от 8 февраля 1993 года N 50.

2.7. За образцовое выполнение служебного долга, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание сотрудников (стажеров), наставники, прослужившие в органах внутренних дел не менее двадцати лет и подготовившие не менее десяти человек, могут быть представлены к награждению почетным знаком "Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации".

2.8. По инициативе наставников органов внутренних дел они могут создавать органы общественной самодеятельности - Советы наставников.

 

3. Обязанности наставника

 

3.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

 

См. Наставление по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказ МВД РФ от 8 октября 2002 г. N 965

 

3.2. Разрабатывать совместно с непосредственным начальником сотрудника (стажера) индивидуальный план обучения и воспитания последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, физической, общеобразовательной и специальной подготовки и представлять на утверждение руководителю органа внутренних дел.

3.3. Всесторонне изучать волевые, деловые и нравственные качества сотрудника (стажера), его отношение к службе, коллективу, гражданам, бытовые условия, увлечения, наклонности, круг досугового общения.

3.4. Оказывать сотруднику (стажеру) индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения оперативно-служебных, боевых задач и поручений, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

3.5. Личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), корректировать его поведение на службе и в быту, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

3.6. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью, поведением вне службы сотрудника (стажера), вносить предложения в органы общественной самодеятельности, непосредственному начальнику, руководителям органа внутренних дел о его поощрении, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.

3.7. Периодически докладывать руководителям органа внутренних дел о процессе адаптации сотрудника (стажера), его дисциплине и поведении, результатах своего личного влияния на его становление.

 

4. Руководство наставничеством

 

4.1. Непосредственное руководство наставничеством осуществляют заместители начальников органов внутренних дел по кадрам (по работе с личным составом).

4.2. Начальник органа внутренних дел и его заместитель по кадрам (по работе с личным составом) обязаны:

а) представить назначенного сотрудника (стажера) личному составу органа внутренних дел, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

б) создать необходимые условия для совместного несения службы сотрудника (стажера) с закрепленным за ним наставником, выполнения ими оперативно-служебных задач;

в) организовать планомерное обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с сотрудниками (стажерами), разрешении их неотложных нужд и потребностей;

г) изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества.

 

Главное управление кадров

МВД России

 

──────────────────────────────

* В дальнейшем - "органы внутренних дел".